Nioh — финишная прямая

Долгий цикл разработки не прошел без последствий для Nioh. Из шести доступных провинций первые три выполены шикарно, четвертая — хорошо, а финальные — посредственно.

Nioh_20170318225306

Да, и главная невзгода — это скука. Уровни становятся однообразными, боссы невыразительными, а правильно развитый персонаж проходит сквозь противников как нож сквозь масло. Поймите правильно, я не за сложность ради сложности, но когда на поле боя можно одного за одним уничтожить шеренгу лучников, которые целятся куда-то вдаль и никак не реагируют на обезглавливание соседа, нет ощущения победы, есть ощущение выкрученного на минимум AI.

Побочные квесты, за редким исключением, становятся повторяющимися и простыми. Можно подумать, что игра приелась, но нет, я бы с удовольствием вернулся в самое начало игры, в горную локацию, рыбацкую деревню или паучий замок. Дизайнерские решения в последней трети Nioh становятся штампами: вот алтарь, вот калитка, которая всегда «закрыта с другой стороны», за калиткой ворота, которые тоже «закрыты с другой стороны», а они ведут, например, к боссу. И все это либо в замке, либо в другом замке, причем неказистом. И боссы — самурай, другой самурай, еще самурай и опять самурай. В какой-то момент происходит эпическая битва с гигантским скелетом, но она весьма неуклюжая и не идет в сравнение по масштабам со старшими товарищами.

Каков итоговый вердикт? Nioh хорошая и крепко сбитая игра, но New Game Plus от меня ей не дождаться.

Update: Шестая провинция сделана очень хорошо, играть одно удовольствие, сложность та самая, чтобы было интересно и здорово. Видимо, практиканты добрались только до пятой и частично четвертой провинций.