Nioh

Nioh_20170311143349
Доспехи в Японии были очень выразительные.

Я завершил основной квест в Skyrim и с чистой совестью переключился на Nioh. Самым лютым образом я прошелся по двум провинциям и хочу поделиться парой мыслей.

Nioh не сравнивает с Dark Souls только ленивый, но при ближайшем рассмотрении у этих игр не так много общего. Бесчисленные смерти и возрождения у алтаря никуда не делись, но все остальное у этих игр очень разное. Здесь все здорово с монстрами, японский фольклор способен поставлять живописную фауну вагонами. Распутывать уровни и открывать короткие пути очень интересно, сеттинг шикарный, я вообще люблю Японию. Если коротко — все сделано хорошо. И именно поэтому Nioh — хорошая игра, но не великая как, например, Dark Souls III.

Там где в DSIII фантазия художников, разработчиков и сценаристов выстраивала абослютно фантастические миры и истории, которые игрок постигал по мере прохождения, там где потрясающая архитектура уровней и графика вызывали восхищение, именно там Nioh берет и рассказывает нам простенькую историю про средневековую Японию в аутентичном оформлении.

И, наверное, так даже правильнее, потому что Nioh — это не про легенды мертвых королевств. Nioh — это стремительные поединки и виртуозное владение оружием. Помимо не совсем стандартных характеристик развития (внимательно читайте описание, когда будете играть), игроку доступно дерево умений, в котором собраны навыки обращения с разными типами оружия, магии и ниндзютсу.

Nioh_20170308184511
Графика без откровений, но верное освещение создает шикарные кадры.

Все уже читали, что у персонажа три стойки с разными наборами ударов, которые (по мере изучения) можно конфигурировать как душе угодно. В демо я практически не менял стойку, оставаясь в «сбалансированной» средней. И зря, потому что ползучих гадов и шуструю мелочь удобнее бить из нижней стойки, нескольких противников лучше атаковать из средней — больше радиус поражения, а верхняя стойка — для максимального урона, когда у вас есть небольшое окно для атаки. И эта механика прекрасно работает.

Крафт оружия и брони — это отдельная игра в игре. Достаточно элегантно можно прокачивать любимый меч при помощи слияния с более высоким по уровню, броню и оружие можно перековать для смены внешнего вида, ну а просто кузница сделана как поле эксприментов с несколькими металлами, разным лаком и прочими зельями. Рядового лута из противников выпадает очень много, даже слишком, поэтому миссии к пятой я уже начал смотреть что именно подбираю, а то потом приходится награбленное либо продавать, либо отдавать кузнецу в разборку, без особой выгоды, а времени на выборку требует.

Про смену стиля оружия и брони скажу отдельно: вот выбили вы из противника крутой шлем, но при этом доспех выглядит как ведро с ушами летучей мыши. Носить вроде бы нужно, но стремно. Идем в кузницу, и просто закзываем перековку шлема, чтобы он выглядел как вон та крутая маска демона, но со своими родными характеристиками и бонусами. Теперь и защита в порядке и вид достойный. Неправдоподобно? Безусловно, но и демоны по Японии табунами не бегают.

Nioh_20170310232624
Для штанов посолиднее надо прокачать силу на пару уровней.

Кстати, о противниках. Боссы достаточно зубастые, интересные и непростые, хотя из шестерых встреченных, троих точно можно и нужно побеждать самостоятельно. А проходить уровень целиком с помощью напарника — значит лишать себя удовольствия, потому что призванный игрок знает местность от и до, а вы будете бежать за ним как собачка на поводке.

Не пытайтесь вырастить из героя «танк», это просто не получится. Персонаж здесь выстраивается под любимое оружие. Не пренебрегайте элементарными знаниями ниндзютсу и магии, это очень облегчает жизнь, тем более что на развитие этих способностей расходуются отдельные, никак не связанные с боевыми умениями, баллы. Иными словами, эти навыки будут развиваться не в ущерб умелому обращению с оружием, а в помощь.

Nioh у меня еще почти в самом начале, но уже понятно, что все удалось, я втянулся по самые уши, атмосфера отличная и очень продуманно все устроено. Посмотрим что там будет ближе к финалу, но всем, кто хочет попробовать крутой и не однокнопочный самурайский экшен — да, это та самая игра.